В первый период после вступления изменений особое внимание будет уделяться разъяснительной работе, однако уже в течение года контроль за соблюдением требований усилится. По мере формирования практики применения норм, в следующего года ответственность за нарушения станет более ощутимой, особенно для бизнеса и агентств.
Эта статья подготовлена в информационных целях и помогает разобраться, какая информация может быть признана рекламной, а какая — нет. Актуальная информация позволяет заранее скорректировать маркетинговые активности и снизить юридические риски.
Отдельного внимания заслуживают коммерческие услуги, продвигаемые через интернет. Даже привычные услуги, оформленные в виде рекомендаций или обзоров, при наличии признаков рекламы могут стать основанием для привлечения к ответственности. В таких случаях компании рискуют получить серьёзные штрафы, а при повторных нарушениях штрафы могут быть значительно выше.
Особенно внимательно стоит подходить к публикациям в запрещённых соцсетях, где после установленной даты требования законодательства применяются наиболее строго.
В итоге запрет размещения рекламы с 1 сентября 2025 года — это не временная рекомендация, а часть закона о рекламе, которые уже вступают в силу и будут строго контролироваться. Чтобы не столкнуться с проблемами, компаниям, блогерам и агентствам стоит внимательно проработать свои стратегии продвижения, исключить любые материалы, которые может быть будут расценены как реклама на запрещённых площадках, и перейти к легальным альтернативам продвижения.